понедельник, 12 ноября 2018 г.

McQueen. Внутренний мир гения вырвался наружу, и полотном для него Александр выбрал подиум. Рецензия на документальный фильм о художнике.


“..и не подозревает такой человек в своей полной невинности, 
что жизнь - целое искусство, 
что жить значит сделать художественное 
произведение из самого себя.” 

                                      Федор Достоевский, 1847г

Мы вбежали в темноту пустого зала спустя 14 минут после начала фильма. Не разбирая ряды и места, сели, направив все свое внимание на экран. Здесь началась история знакомства с Ли. 

“Нам явно кто-то вместо ленты фильма включил чьи-то временем потертые записи видеокассеты” - мелькало у меня в голове, ведь и в самом деле большая часть фильма состояла из низкокачественных эпизодов, снятых во время жизни Маккуина. Перебиваемые комментариями людьми его близкого окружения, они погружали зрителя в мир гения. Я чувствовала себя причастной к большому откровению. 


Вы знаете, в этом фильме очень много личного, будто бы камера обращена вовнутрь героя, а не на то, что его окружало. Я не узнала многого из его жизни, но посмею сказать, что я поняла то, как он видел эту жизнь. И это потрясающе. 

Я люблю свободных людей. Пусть эгоист, пусть уродлив, пусть груб, но если он в каждом своем шаге, в каждом выборе верен себе - в моих глазах он выше остальных. Таким был Александр Маккуин. 


Если вы видели его работы, то согласитесь, его коллекции - это не про моду, это отражение его внутреннего мира. Тема жестокости и насилия красной нитью прошла через всю карьеру Маккуина. Он не побоялся отразить свой мир и в работах для французского дома моды Givenchy, чьим лицом была и остается икона женственности и утонченности Одри Хэпберн. “Шпана в благородном доме”, “То, что происходит в Доме "Givenchy", - это полная катастрофа. Я не вижу там ни элегантности, ни новизны. Они просто хотят, чтобы об их сумасшедших коллекциях заговорили" Первое дефиле Маккуина для дома Givenchy было встречено прессой очень агрессивно.  Искусство - не есть красота, это истина. Для Ли истина была именно такой. 



Недавно прошел фильм “Звезда родилась”, песни главной героини которого вызвали у многих моих знакомых слезы, меня это не коснулось. “Толстокожая” - подумали они и оказались бы правы, если бы я сама себя не удивила “глазами на мокром месте”, когда показали коллекцию Александра Маккуина после смерти Изи (Изабеллы Блоу). На бэкстейдже все было пропитано ее духами, модели, чьи наряды украшали перья любимых птиц гения, носили макияж Изи. Во время показа Маккуин рыдал над смертью своего ментора так, как не позволил себе во время ее похорон. 

Ли и Изи


Вслед за одним близким человеком ушел другой - мама Ли. Маккуин покончил жизнь самоубийством за день до похорон матери. Предсмертное письмо гения до сих пор остается нераскрытым.

Возвращаясь к эпилогу.. Не каждый в своей жизни - главное действующее лицо. В жизни же Маккуина был только он. Внутренний мир гения вырвался наружу, и полотном для него Александр выбрал подиум. “Хотите узнать меня - посмотрите на одежду, что я создал.”

Если удачность фильма-биографии определяют слезы зрителя на моменте смерти героя, то картина Маккуин - качественный пример своего жанра. 

До этого фильма я ничего не знала об Александре Маккуине, я любила смотреть его коллекции. Теперь я поняла, что это и был он. 

Fall 2005
Fall 2005




Комментариев нет:

Отправить комментарий