пятница, 10 июня 2016 г.

"Dior и я" - один из самых говорящих фильмов о высокой моде.

Я восхищена.. Не успела просмотреть и половины картины, как уже начинала писать рецензию к фильму Фридерика Ченга "Dior и я". Полагаю, что еще более впечатлительные люди могли бы создать свою коллекцию, вдохновившись работой Рафа Симонса. Мне мало приходилось наблюдать за столь прозрачными, искренними картинами в кино. Для тех, кто хочет сделать шаг навстречу знакомству с высокой модой, я предлагаю к вниманию мой отзыв на фильм "Dior и я", а также краткий эпизод истории модного дома Dior 2011-12гг. 


Джон Гальяно
1 марта 2011 года Джон Гальяно после 15 лет работы в модном доме Dior на должности креативного директора был уволен. По причине инцидента, произошедшего в одном из баров Парижа за несколько дней до начала недели моды. Гальяно позволил себе в состоянии алкогольного опьянения антисемитские (выражающие враждебное отношение к евреям) высказывания. На его должность было предложено много кандидатов, среди которых числились Альберу Эльбазу из Lanvin, Риккардо Тиши из Givenchy, Марку Джейкобсу, Тому Форду и даже Фиби Файло. 

Раф Симонс
В декабре 2011 года Раф Симонс получает признание на самом высоком уровне: руководство LVMH назвало дизайнера главным претендентом на пост креативного директора Dior, пустующий с момента увольнения оттуда Джона Гальяно в марте того же года. Им не помешал даже тот факт, что за всю свою карьеру Раф Симонс ни разу не занимался созданием кутюрных коллекций.





Руководство Christian Dior ночью 9 апреля подтвердило, что Симонс занял место Джона Гальяно в Dior

2 июля 2012 Симонс представил свою первую кутюрную коллекцию для Dior. На создание которой художнику было отведено всего 8 недель. Как это происходило, кто помогал Симонсу и какой получилась его первая коллекция Вам расскажет фильм “Dior и я”.

Фильм документальный. На десятой минуте ко мне пришло понимание, чего же мне не хватает - музыки. Ее отсутствие создает некий барьер для погружения в атмосферу высокой моды с первой минуты. Особенно для тех, кто решил познакомиться впервые с кутюр через фильм “Диор и я”. 

Но проходит еще несколько эпизодов фильма и ты начинаешь дышать с ним в такт. Осторожно, боясь нарушить очарование, боясь стать заметным, ведь картина создает впечатление, что Вы - именно тот счастливчик, которому выдался уникальный шанс подсмотреть за кулисы легендарного модного дома Dior. Для меня это было впервые, по окончании первой части фильма я уже прониклась трепетным уважением всем своим существом  к творчеству этих гениальных людей, что создают для кого-то несбыточную мечту, а для кого-то гарантию восхищения миллионов. 

В фильме "Dior и я" легко прочесть, что коллекция стоит выше, чем сам ее создатель, он служит ей, а не подчиняет своим идеям. Великая история союза модного дома и его основателя дает направление творчеству каждого человека, служащего ему. 



Простота режиссуры самой картины дает эффект контраста, подчеркивая изящность и профессиональную отточенность в созидании высокой моды. "Dior и я” - здесь есть Великий модный дом и Раф, а большего для волшебства не требуется. А музыка? Нет, она мне не нужна. 

PS и тем не менее во второй части фильма мы начинаем слышать струнные мелодии, как нельзя кстати подыгрывающие всей атмосфере творческого процесса модного дома Dior

Комментариев нет:

Отправить комментарий